Знаменитый фотограф родился в Канаде, в 1960. С детства он не проявлял, каких то особых талантов. Любимое занятие было чтение книг: «Я любил читать. Я проводил все свое время в школьной библиотеке». Окончив школу, Грегори попробовал себя в многих профессиях, однако не найдя удовлетворения решился вернуться к литературе. В 1980-х годах он решается отправиться на далекий остров, чтобы там, уединившись с природой, попробовать писать. Однако, вскоре, Грегори передумал, и вместо необитаемого острова выбирает Париж. Попытки утвердится на писательском поприще не приносят результатов, и Колберт пробует себя в режиссуре. Он снял несколько фильмов о проблемах современного общества, и попутно увлекся фотографией. Результатом такого увлечения стала его первая выставка с интригующим названием «Волны Времени» («TimeWaves»), которая состоялась в 1991 году в музее Elysee в Швейцарии. Его работы не получили особого отклика, и не произвели того впечатления, которого добивался Колберт, однако он был замечен коллекционерами. Поговаривают, что сам фотограф даже уничтожил большую часть фотографий с этой выставки. В 1992 году Колберт наконец-то исполнили свою давнюю задумки и исчез из цивилизованного мира. На десять лет он выпал из публичной жизни, не показывал свои фильмы, и не принимал участие в выставках. Посвятив себя новому и необычному проекту, Колберт объехал весь мир. Он побывал в Индии, Эфиопии, Кении, Намибии, Бирме, Шри-Ланке, Египте, Доминике, во многих других экзотических странах. Ему удалось запечатлеть более 130 видов животных — это слоны, киты, ламантины, священный ибис, индийские журавли, королевские орлы, кречеты, пегие птицы-носороги, гепарды, леопарды, африканские дикие собаки, каракалы, бабуины, антилопы-канны, сурикаты, гиббоны, орангутанги и солоноводные крокодилы. Его моделями были бирмские монахи, аборигены, дервиши… Колберт не рассказывает о деталях своих экспедициях, они окружены ореолом загадки и таинственности.
«Я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри», — пояснял он свою сверхзадачу, — «Открывая общие средства языка и способность к поэтическому восприятию, которой обладают все животные, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие в те времена, когда люди жили в гармонии с животным миром».
Мир увидел результаты работы Колбера в 2002 году. Его экспозиция под названием«Пепел и снег»(«Ashes and Snow») была представлена в Венеции в Кочующем музее.
Выставка включала более пятидесяти крупномасштабных фотографических работ и три киноинсталляции. Все фотографические работы нанесены энкаустическим (относящимся к живописи восковыми красками) методом на японскую бумагу ручной выделки, площадью примерно 3,5 на 2,5 метра. Работы мастера не подписаны, что придает им еще больший смысл, и дает пищу для размышлений. Посетители выставки имели возможность просмотреть один полнометражный фильм продолжительностью 60 минут, снятый на 35-миллиметровую пленку, и два коротких фильма.
«Фотографии в тонах умбры и сепии напечатаны на японской бумаге ручной выделки, но сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в свое, особое настроение. Фотографии не сопровождаются какими-либо подписями — вопрос о том, когда и где они были сделаны, неважен. Они становятся окнами в мир, где тишина и терпение преодолевают время»
За время работы выставки в Венеции ее посетило около 100 тыс. человек, это была крупнейшая выставка, которая когда-либо проходила в Италии. С 5 марта по 6 июня 2005 года проект демонстрировался Нью-Йорке, затем были выставки в Санта-Монике, Токио и Мехико-Сити. «Пепел и снег» стала самой посещаемой экспозицией, устроенной при жизни автора, за всю историю человечества.
«В моих работах представлен мир без начала и конца, это может быть и здесь, и там, как в прошлом, так и в настоящем. И я надеюсь, что конечный результатом станет ощущение чуда и состояние созерцания, спокойствия и надежды».
по материалам www.charla.ru
|